Интернет магазин "Сезон"
Ткани
Аксессуары
Манекены My Double
Прикладные материалы
Новинки

Ателье "Сезон"
Индивидуальный пошив одежды. Корпоративные заказы. Ремонт одежды.

Салон штор Сезон
Выезд дизайнера с образцами - бесплатно!

История одной сумки

Серия статей «рукоделие»

Рис_15 Всевозможные сумочки - моя страстная любовь, рассказывает Brina. Делаю я их не из-за того, что невозможно купить, а скорее из интереса к процессу изготовления. Возникновение идеи и фасона - абсолютная случайность. Обычно, появляется какой-нибудь интересный материал, начинает "брезжить" сама идея, потом долго подбираются аксессуары и уже когда находятся все составляющие, идея реализуется.
Отправной точкой послужила куртка из секонд-хэнда (фото): устаревший фасон и большое количество отличной кожи. Купила две пряжки и украшение с эмалью.
Большим подспорьем явилась книга "Энциклопедия. Кожа" Техника, приёмы, изделия. Елена Черкизова. "АСТ-пресс книга" 2004. В книге много полезной информации и различных тонкостей, которых я не встречала в других источниках. Я попытаюсь изложить процесс изготовления сумки. Всё это не догма, а скорее набор неких сведений, полученных опытным путём: канва, на основе которой можно претворить в жизнь идеи по созданию сумок.

Процесс создания

• На первом этапе стоит определиться с размерами и геометрией "на практике". Е. Черкизова советует взять для этого тонкую бумагу, которую можно будет сложить в несколько раз. В моём случае необходимо было обязательно "вписать" зонт, а также понять, где именно будет располагаться эмалевое украшение. Был прорисован эскиз сумки и уточнены реальные размеры (фото) и пропорции.

• Вторым очень важным этапом является построение выкройки. Если сумка, которую вы хотите сделать, имеет форму более сложную, чем прямоугольная, в выкройке нужно учитывать вытачки. Они очень похожи на нагрудные вытачки при моделировании одежды с рельефными швами. Все линии должны быть максимально плавными, на коже довольно сложно выполнить какие-либо "заострения" в швах.
Попытайтесь представить, как будет вести себя сумка в носке, когда вы будете поднимать её за ручки, положите довольно тяжёлый зонт, или будете в пути держать сумку на коленях.

Раскладка выкройки

На фото раскладка выкройки на кусках кожи. Е.Черкизова советует сделать дальнейшую выкройку из плотного картона, т.к. при обработке кожа может достаточно сильно деформироваться. Картонные шаблоны облегчают работу, особенно если изделие имеет сложные кривые.

Рис_6 Хочу обратить ваше внимание на гибкое лекало. Эта замечательная вещица очень помогла мне в работе - можно "сформировать" кривую и "редактировать" её, добиваясь идеального результата.

Изготовление декоративного клапана

Один из наиболее сложных этапов. Основная проблема была в том, что эмалевое украшение нужно было прикрепить и "утопить", чтобы оно не цеплялось и не отрывалось в процессе эксплуатации сумки. И я придумала ему "ямку" среди стёжки «трапунто». Для стёжки использовалась бязь, которую пришила или подклеила по краям. Контуры строчки нанесла китайской гелевой ручкой серебряного цвета. Линии потом легко смываются при помощи влажной тряпочки, а стоит такая ручка раз в десть дешевле специального карандаша для кожи. На фото показаны лицевая и изнаночная стороны одновременно. Естественно, первым шагом было "окошко" для эмали, а потом уже строчка.

Рис_9 Следующее фото показывает технологию стёжки «трапунто» для кожи. Ткань на изнаночной стороне клапана надрезается и наполняется синтепоном. Прорези после набивки зашила.

После "набивки" деталь деформируется. Бороться с этим можно двумя способами:
• Разгладить почти до размеров шаблона.
• Те части, которые будут набиваться синтепоном, нужно намочить холодной водой перед набивкой. Кожа становится очень эластичной и можно обойтись без деформации детали. Но придётся ждать, когда всё высохнет естественным путём. И только потом можно пользоваться клеевой прокладкой.

Я использовала первый способ, проклеила деталь дублерином сразу после утюжки. Дублерин берите не жёсткий, чтобы он не дал заломов.

Полезные «секреты»

В процессе работы над этой сумкой выявились некие "секреты", которыми я хочу поделиться:
• Кожу можно гладить достаточно горячим утюгом по изнаночной стороне. Если очень нужно прогладить по лицевой, можно в качестве проутюжильника положить кусочек кожи поверх: гладкая сторона к гладкой стороне. Текстура и форма сохранится.
• Кожу можно крахмалить спреем из баллона с изнаночной стороны, утюжить через ткань или бумагу.
• Существует специальная клеевая лента для кожи, похожа на двусторонний скотч. С помощью этой ленты очень легко соединять любые детали, к примеру, клапан. Он приклеен и отстрочен.
• Молоток - лучший друг изготовителей кожаных сумочек. Практически все швы необходимо "расстучать". Кожа становится более тонкой, принимает нужную форму и намного легче шьётся.

Присоединение декоративного украшения

Это была скорее техническая задачка. У кулона были только два ушка сверху, а прикреплять надо минимум за три точки или за противоположные стороны: верх и низ. Пришлось сделать "опору" чуть большего размера изнутри, а в ушки уже вставить крепёж. Вся эта конструкция (фото) сделана из кожкартона. Кожкартон - смесь бумажных и кожаных "опилок", плотный и упругий материал.

Боковые детали и подкладка

Изготовление боковых деталей (фото) особых сложностей не представляет. Главное точно нанести линии строчки и аккуратно прострочить. В качестве уплотнителя я использовала материал для упаковки бытовой техники. Он напоминает гладкую пену, что-то среднее между поролоном и изолоном. Потом все детали соединены при помощи клейкой ленты и отстрочены. В результате получились две детали - "перед" и "спинка" сумочки.
Выкройка подкладки повторяет форму сумки. Укреплять подкладку флизелином считаю делом полезным, на неё приходится приличная нагрузка: в сумку мы заглядываем чаще, чем в карман.

Молния

Рис_13 Вдоль линии молнии проложила регилин. Без него в расстёгнутом виде плавного и красивого изгиба получить не удастся, а сумка будет "заламываться" по этой линии даже без вещей. Регилин приклеила, а для дополнительной фиксации прошила вручную швом "через край". Считаю такой метод вполне приемлемым для домашних условий.
Разъёмная молния пришивается к подкладке, застёгивается, сверху настрачивается планка кожи (фото).
К краям планки пришила готовые детали "переда" и "спинки" сумочки, стараясь не попадать в уже пришитую подкладку. Вывернула и проложила отделочную строчку, предварительно уплощив шов молотком. Получилась почти готовая сумка с не зашитыми боковыми швами. Остались узкие не зашитые участки в верхней части сумки, в эти отверстия и вшиваются пряжки. Расстёгнув молнию, соединила боковые швы и дно сумки полностью, а подкладку - только по боковым швам. Через оставшееся отверстие низа подкладки сумка будет выворачиваться.

Ремень и крепёж пряжек

Рис_4 Сделать пряжки и ремешок совсем несложно. Изготовила картонный шаблон по размеру требующейся детали. Выкроила две детали - одну по размеру шаблона, а другую с припусками 7 - 10 мм. На деталь с припусками уложила шаблон и молотком подогнула припуски по размеру шаблона. Затем подклеила уплотнитель (клеевой или не клеевой) на место шаблона. Припуски приклеила резиновым клеем. Наложила вместе с клеевой лентой полученную заготовку на вторую деталь изнанками друг к другу и прострочила декоративную строчку.
Вдоль линии отстрочки, со стороны второй детали, подрезала излишки кожи (фото) близко к шву. Прошлась молотком. Подготовленные пряжки вшила соответственные отверстия изнутри, и вывернула сумку через отверстие в донышке подкладки. Пристегнула ручку-ремень к пряжкам - сумка готова (фото).

Советы

Рис_3 • Из книги Е.Черкизовой я узнала о замечательном методе, облегчающем выполнение ручного шва. Кожа прокалывается достаточно крупной медицинской иглой (от шприца). Игла с нитью кончиком вставляется в отверстие медицинской иглы, и обратный ход этой иглы вытягивает иглу с нитью очень легко.
• При шитье кожи очень важно завязывать все нити начала и окончания швов, а не делать закрепляющие стежки. Хвостики у завязанных нитей нужно оставлять 1 - 2 см, т.к. они скользят в коже, и швы очень легко распускаются.
• Можно сделать тиснение на коже самым традиционным способом. Кожу нужно смочить губкой со стороны бахтармы, нанести рисунок смывающимся красителем, уложить кожу на линолеум или несколько слоёв более толстой кожи. Острым, но не прорезающим предметом (спица, тупой нож) повторяйте контуры рисунка, постепенно углубляясь, до тех пор, пока рисунок не проявится слегка со стороны бахтармы. Если кожа высохла - увлажните её опять. Когда результат будет признан удовлетворительным, оставьте до полного естественного высыхания.

В темах форума вы найдёте идеи и мастер-классы по изготовлению различных сумок
«Хочу шить новые сумки!».
«Сумка - признак индивидуальности (творения!)».

Благодарим Brina за предоставленный материал.

Разнообразную по фактуре искусственную кожу и замшу для изготовления сумки вы можете заказать в интернет-магазине тканей Сезон. Цены приятно удивят: они почти в два раза ниже, чем в реальном магазине. Кликнув на превью с образцом, вы попадёте в нужный отдел магазина.

Рис_16 Рис_17 Рис_18



18.05.2010 г.
© 2002–2013 клуб любителей шитья «Сезон»