Полоска
Полоска является виртуозным создателем иллюзий, что делает её незаменимой
в качестве главного визуального корректора недостатков фигуры. Маленьких можно
сделать повыше, толстеньких - стройнее, худеньких - полнее.
Варианты рисунков полоски.
Рисунок полоски имеет ширину, ритм, интервал,
частоту.
На снимке слева приведены образцы полосок.
Рассмотрим образцы сверху вниз:
• Первый образец - неравные по ширине полосы,
расположенные ритмично, между ними равный интервал.
• Второй образец - неравные
по ширине полосы расположены неритмично потому, что добавилась блестящая в тон
фона полоска. Она и создала неритмичность - интервалы между полосами стали
неравными.
• Третий и четвёртый образец - ритмичная полоска, но для ткани выбраны
две ширины полос, чередующихся ритмично.
• Пятый образец - неритмичная полоска с разной частотой.
• Шестой образец - неритмичная, с большой
частотой, неравная по ширине полоска, такую иногда
называют "штрихкодом".
Особенности раскроя ткани в полоску.
• При раскрое тканей в поперечную полоску следите
за совмещением рисунка полос вдоль боковых швов.
Детали выкройки накалывают на ткань так, чтобы нижние срезы
и метки для втачивания рукава лежали на одинаковых полосах.
• Ткани с продольными полосами складывают так, чтобы полосы совпадали.
В случае неритмичных полос должны совпадать самые заметные.
Накалывая детали выкройки, необходимо совмещать средние линии переда и
спинки с серединой одинаковой полосы. На поперечных швах и карманах полосы
ткани должны совпадать.
• Специальный расклад деталей выкроек увеличивает расход ткани на изделие.
Зрительные иллюзии и ткани в полоску.
Иллюзия направления полос.
• Для придания стройности полной фигуре с помощью
вертикального расположения полос стоит учитывать их частоту, ширину и
ритмичности.
• Частая горизонтальная полоска удлиняет.
А эффект "тельняшки", всегда сделает вас шире и
короче.
• При расположении
полос под углом нужно учитывать, что углы, образуемые
встречными полосами, зрительно расширяют или сокращает ширину между ними.
Углы полос, направленные острием вверх, сокращает ширину бедер
полной фигуры, а острием вниз, наоборот, зрительно
расширяют бедра.
• В моделях из тканей в полоску не рекомендуется одновременное применение трех
направлений полос - продольного, поперечного и косого.
Расположение полос в 3-х и более направлениях даёт
эффект хаоса. (фото на текстовых ссылках, открываются в дополнительном окне по клику левой кнопкой мыши!)
Иллюзия
замкнутого и незамкнутого контура. Эта иллюзия заключается в том, что фигура с
замкнутым контуром кажется меньше, чем фигура с незамкнутым контуром.
• Если шея короткая, то нельзя делать воротник "под горло".
• Если плечи широкие, то
не нужно подчеркивать их ширину такой же формой выреза горловины или
воротника.
Иллюзия незамкнутого контура применяется тогда, когда нужно изменить размеры чего-либо.
На фото справа дана иллюзия незамкнутого контура.
Обратите внимание, что манекенщицы с объёмом талии равным 60 см, кажутся ниже
ростом и на много шире своих истинных размеров.
Смещение центра композиции для достижения какого-либо эффекта.
Взгляд всегда тянется к центру композиции.
На фото слева центр
композиции смещён к линии талии и левому боку. Этот "сбой" рисунка
сделан для того, чтобы "увести" взгляд от эффекта "матраса". Кстати, об
эффекте матраса: равные по ширине полосы всегда нужно разбивать либо смещением
центра композиции, либо сменой направления полос, либо добавляя ткань-компаньона
в цвет одной из полосок.
На снимке справа мы видим удачный пример разбивания композиции тканью-компаньоном:
• Нет монотонности.
• Подчёркивание конструктивных линий.
• Дополнительный декор.
• Сбой полос даёт дополнительный эффект - перенос взгляда на юбку.
В этом платье на лифе использована ещё одна иллюзия - иллюзия
сокращения объема при делении фигуры по вертикали контрастными по цвету
тканями.
Разбивании
вертикального поля, на ещё более мелкие вертикальные части .
На этой юбке вертикальная плоскость разбита на четыре плоскости, и двумя чёрными кантами
ещё на три вертикальные плоскости.
На практике проверено, что разбивание длинной
юбки хотя бы двумя тонкими полосками по вертикали зрительно
вытягивает фигуру, скрывает бёдра. Единственно, такая юбка должна быть именно длинной, иначе эффект будет
невыраженным.
Варианты использования полоски в деловом костюме.
Необходимо упомянуть о полоске, как самом главном рисунке любого делового
костюма.
• Синий в тонкую полоску - деловая часть.
• Серый в полоску - дипломатический корпус.
• А вот чёрный в тонкую белую полоску - весьма сильное
средство для выражения индивидуальности, и подбирать эту ткань надо с особой
тщательностью. Чтобы это был чёрный цвет, и именно в тонкую белую
полоску. Черный в тонкую белую полоску требует безукоризненного пошива и
точного совпадения всех полос на лацканах и клапанах карманов.
К полоске невероятно подходит вышивка,
например,
этот пиджак.
Примеры использования полоски.
На фото слева Армани и полоска, и все иллюзии.
Тоже полоска и своими иллюзиями.
Пример
настоящих
песочных часов из горизонтальной полоски.
Просто и интересно. Горизонтальные
полоски выявляют сужение - расширение к талии. Плечи расширены, и
ширина в плечах равна ширине по низу удлиненного лифа - настоящие
"песочные часы".
Пример комбинации вертикального и горизонтального,
слегка беспокойный образ.
Полоска
бывает даже
на мехе и коже.
Ещё одна полоска
или клетка? Это смотря, как взглянуть на неё.
Есть ткани,
которые хоть называются "клеткой", но по сути своей являются полоской. В
таких тканях надо руководствоваться законом: рассматривать такую клетку,
как полоску, ориентируясь при раскрое принципом полосы.
Пример такой клетки - полоски.
Несколько в разной степени приятных полосатых
идей:
• Может быть интересным, расширяющим плечи вариантом для
грушки.
•
красивая перебивка ритма.
•
иллюзия стройности не была бы такой полной без боковых чёрных "полос" на юбке.
•
верх постройнел очень сильно.
• Большая ширина позволяет использовать эти
полосы в роли
модельных линий. Игривое противопоставление округлостей тела и
прямых горизонталей.
• Нежно и благородно. Большой такой
шейный платочек. .
И по теме с полосками:
|