Интернет магазин "Сезон"
Ткани
Аксессуары
Манекены My Double
Прикладные материалы
Новинки

Ателье "Сезон"
Индивидуальный пошив одежды. Корпоративные заказы. Ремонт одежды.

Салон штор Сезон
Выезд дизайнера с образцами - бесплатно!

Платье по мотивам JIL SANDER

Платье от JIL SANDER Платье от JIL SANDER интригует своими подрезами, обвивающими стан и клешением из округлых фалд юбки. Автор проекта создала эту модель методом 3D (фото), что дало возможность проанализировать конструкцию и понять, как сделано моделирование в плоскости, а также за счёт чего фалды юбки имеют такую интересную округлую форму.

В zip-архиве четыре фото платья в большом размере, на которых все подрезы можно увидеть более детально. Для моделирования понадобится выкройка основы платья полуприлегающего силуэта со слегка завышенной линией талии, по которой вы уже шили и результат вас устроил.


Рис_20 Моделирование этого платья весьма сложное. Если в процессе вы встретите незнакомые термины и приёмы, обратитесь к серии статей Основные принципы моделирования.

Обращаем ваше внимание, что моделирование для каждой конкретной фигуры будет отличаться в зависимости от размера и роста. Тем не менее, не стОит думать, что это платье подходит лишь для подиумной фигуры. Подтверждение тому платье автора проекта Гаспар, которая предоставила материалы по моделированию. Некоторые модельные линии были изменены Автором в соответствии со своей фигурой, что можете сделать и вы. Мы же рассмотрим моделирование оригинала.


Моделирование полочки

Рис_1 На полочке платья расположены следующие модельные линии (красным цветом на фото).

Линия 1 - нагрудная вытачка, выходящая из бокового шва. Она уже есть на выкройке.

Линия 2 - начинается в вершине второй нагрудной вытачки, которая размоделирована в подрез, уходящий на спинку.

Линия 3 - подрез, формирующий модельную линию полочки.

Линия 4 - подрез, смещённый относительно центра полочки. В данном случае линия 4 делит полочку по законам золотого сечения.


Рис_5 Линии 2 и 4 пересекаются на ампирной линии. Острый угол между ними равен 52°. Расстояние по боковому шву между вытачкой 1 и началом подреза 2 равно 18-19 см. Расстояние от точки пересечения линий 4 и 2 до подреза 3 равно 19-20 см. Цифры, наклон и места пересечения линий ориентировочные и на вашей выкройке они могу отличаться.


Рис_2 Закрываем талиевые вытачки до линии талии. При этом часть бочка перекроет центральную деталь полочки, а раствор нагрудной вытачки увеличится. Наносим модельные линии (линии красного цвета на чертеже) на выкройку.


Рис_3 Продлеваем линию 3 до края центральной детали полочки (линия синего цвета на чертеже). По модельным линиям разрезаем выкройку и закрываем ту нагрудную вытачку из вершины которой выходит линия 2. При этом открывается складка-подрез по этой линии, но появляется наложение деталей по боковому шву.


Рис_4 И вот тогда автором проекта был разгадан секрет «округлых фалд». При разводе на складку, как на предыдущем фото, формируется обычная складка с прямым ребром, но «фишка» данного платья в том, что рёбра складок-фалд не прямые, а скруглённые. Для этого одно ребро складки нужно «преломить».

Скруглённую складку-фалду формируем следующим образом: по линии 3 отводим часть юбки таким образом, чтобы раскрылся подрез и одно прямое ребро фалды преломилось. Обязательно проверяем на сопряжение длины срезов линии 3.

Разрезаем по линии 4 деталь полочки и отделяем часть лифа. Она кроится отдельной деталью и в дальнейшем в моделировании не участвует. На ней зашивается обычная нагрудная вытачка.


Моделирование спинки

Рис_8 Наносим на выкройку спинки модельные линии (линии красного цвета на чертеже), ориентируясь по модельным линиям на фото платья. Немаловажно, что в зависимости от увеличения размера, наклон линий может меняться. Помните об этом и вносите свои изменения. Линия 2 на спинке - это продолжение линии 2 на лифе. Линия 5 практически параллельна линии 2. Линия 6 начинается на той же высоте по боковому шву, что и линия 5. По центру спинки от верха до линии 5 вшита застёжка-молния.


Рис_9 Важно! По боковому шву линия 2 на спинке начинается на одной высоте с линией 2 на полочке. Линия 6 на боковом шве может начинаться в той же самой точке (А), что и линия 1 на полочке. Но это зависит от каждой конкретной фигуры и не является обязательным условием.


От концов вытачек до низа юбки проводим вспомогательные линии. Разрезаем выкройку спинки по линиям 5 и 6 и по центру спинки между этими линиями. Получаем две отдельные верхние детали спинки, на которых закрываем вытачки, чтобы получить детали готовые к раскрою. Нижние срезы деталей уравниваем.

Рис_10 Рис_11


На нижней части спинки отделяем оставшиеся части лифа от юбки и закрываем на них вытачки. Обязательно уравниваем наклонные верхние срезы после закрытия вытачек. Разрезаем юбку по вспомогательным линиям и закрываем на ней все вытачки. После этого снова соединяем детали юбки с деталями лифа и отделяем ту часть юбки, на которой нет подреза 2. Если у вас очень выпуклые ягодицы, подрез 5 может раскрыться до бокового шва в результате закрывания вытачек.

Рис_12 Рис_13


Разрезаем юбку по вспомогательным линиям, проведённым из концов вытачек. Раздвигаем детали по этим линиям для того, чтобы от вершин вытачек образовалось клешение фалдами. Соединяем обе части юбки, совмещая средний шов спинки. Подрез по линии 2 раскрываем, чтобы произошло преломление одной из фалд (аналогично полочке).

Присоединяем к спинке выкройку детали полочки по боковому шву.

Рис_14 Рис_15


Оформление лекал

Рис_16 Оформляем лекала так, чтобы по ним можно было раскроить платье. Разложив все детали на плоскости, мы видим, что в подрезе 5 не хватает места для припуска на шов. Надо «покачать» некоторые из деталей относительно вершин и разложить их так, чтобы хватило ткани на припуски. Вершины на чертеже указаны точками красного цвета.

Если у вас хрупкая фигура, можно увеличить раствор фалды. Но, чем больше обхваты фигуры, тем меньше возможность «качания» деталей, потому что есть ограничение по ширине ткани и возможно наложение деталей. Это хорошо видно на фото «для примера».


Рис_17 В результате находим такой компромисс, чтобы в подрезах 2 и 5 ткани хватило для припусков на швы, а также удалось разместить все детали в одну ширину ткани (145-150 см). Центр спинки лучше всего разместить под углом 45° к долевой нити. В этом случае фалды на спинке будут формироваться наиболее красиво. Но возможно и отклонение на 7-10°.

Плавной кривой оформляем линию низа, величину удлинения подола по центру спинки можно взять с фото платья или исходя из личных предпочтений.


Все подрезы оформляем плавными линиями, убирая углы и резкие перепады в точках соединения деталей. Выкройка платья готова, она состоит из одной основной детали, двух различных деталей спинки и одной детали полочки. На чертеже центр спинки и полочки показаны линиями синего цвета. Все подрезы пронумерованы и показаны линиями красного цвета.

Рис_18 Рис_19


Статья подготовлена в рамках конкурса Мой роман с Сезоном. Благодарим автора Гаспар за материалы для статьи и выбор ткани в нашем магазине.


Плательные, юбочные, костюмные и многие другие виды тканей, а также швейное оборудование и прикладные материалы вы можете купить в интернет-магазине Сезон. Цены приятно удивят - они ниже, чем в реальном магазине. Кликнув на превью с образцом, вы попадёте в нужный раздел магазина.

костюмная шерсть плательно-блузочные ткани



29.06.2015 г.
© 2002–2015 клуб любителей шитья «Сезон»