Моделирование объемного воротника-шаль
_g@la предлагает свой вариант моделирования.
Она пишет: "Мы создавали подобный воротник в театральном костюме.
Чертежи я сделала на глазок, но пропорции старалась соблюдать.
Существует несколько способов обработки и крепления внутреннего среза воротника, а также - стягивающего его
шнура. Главное, чтобы деталь получилась достаточной ширины и не выворачивалась наружу.
Высота воротника и величина сборки зависит от личных пристрастий и драпируемости ткани.
Внутри воротника желательна вставка из органзы или сетки." |
Моделирование.
• Отложить от линии середины полочки величину полузаноса.
Построить цельнокроеный воротник-шаль со стойкой на спинке.
Нарисовать линию кокетки.
• Наметить
линию разрезов(фото) на полочке.
• Разрезать
по намеченным линиям.(фото)
Открыть вытачку под воротником (1-2 см), частично закрывая при этом нагрудную вытачку. Чем длиннее вытачка, тем лучше – это позволит сделать хорошую раздвижку на
сборки. Не перестарайтесь, дабы не нарушить "маскировку" шва.
Вытачка под воротником при раскрое разрезается.
Её наличие позволит расширить деталь воротника для придания ему объёма.
В готовом виде, воротник, собранный на сборку, слегка «осядет» вниз, и этот шов
практически не будет виден.
• Затем закрываем
нагрудную вытачку(фото).
• В зеркальном отражении строим на верхней линии воротника
нижний воротник (фото). Получаем деталь верхней части полочки.
• Сборку делать пока ещё не из чего.
Необходимо наметить на детали воротника
линии разрезов(фото) для раздвижки.
• Разрезать и раздвинуть деталь воротника по намеченным линиям.
Точка А - точка начала закладывания складок (или сборки)
по срезу воротника; точка В - отверстие для шнура.
• При таком способе раздвижки, длина линии среза внутреннего края борта получится
гораздо больше, чем она должна быть в готовом изделии.
Разрежем полученную деталь по линии
сборки (кулисы) (фото).
Получим то, что видите на рисунках ниже.
• Закроем часть складок по внутреннему срезу нижней детали воротника,
чтобы максимально приблизить длину этого участка к длине, которую он имел до раздвижки
детали. По верхнему краю детали раздвижку сохраняем.
Получаем деталь нижней части
воротника, цельнокроеную с частью подборта.
Обязательно проверьте, чтобы совпадала длина верхней и нижней детали по линии
соединительного шва.
Вариант моделирования кулисы от плеча
• Точка П верхняя точка плечевого
среза. Можно при моделировании вывести линию кулисы в эту точку.
В этом случае на спинке воротник вшивается в горловину, от точки П и выше, с полностью
заложенными складками. Сборка на воротнике начинается от линии плеча.
Впрочем, могут быть варианты закрепления и обработки внутреннего
среза воротника, закрепления шнура. |
Сформулируем общий подход к созданию воротника
• Смоделировать раздвижку по линии перегиба, обеспечивающую красивый объём
воротника.
• Убрать лишнюю длину внутреннего среза воротника на участке линии груди, чтобы
блузка не «топорщилась» на этом участке.
• При раскладке на ткани разместить детали таким образом, чтобы линия перегиба
воротника была расположена под углом 45о к нити основы (н.о.).
Положение точек на участках чертежа и величины раздвижки в
приведённых чертежах определены произвольно.
Уточнение вариантов крепления воротника
На рисунке справа – общий принцип построения.
Линия оранжевого цвета (1) – линия кулисы.
Если воротник не пришивается «наглухо» по линии горловины спинки, то сборка
(кулиса), естественно, должна проходить по линии
нижнего среза нижнего воротника (красная линия).
Если воротник вшивается в горловину по всей длине, от точки 1 до точки С,
по линии нижнего среза воротника закладываются складки (сборки) таким же способом,
как это делается по линии втачивания на верхней части
воротника.
|
|